?

Log in

No account? Create an account
БЕЛЫЙ СПИСОК: Lenovo - klark973
November 19th, 2009
04:06 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
БЕЛЫЙ СПИСОК: Lenovo
Начинаем рубрику "Белый список". Каждый, кто наткнётся на этот пост, может оставить тут свою историю (или ссылку на неё) о том, как ему ВЕРНУЛИ ДЕНЬГИ за ненужный OEM-софт, предустановленный на ноутбуке Lenovo. Регистрация в ЖЖ необязательна! Те, кто только планирует купить ноутбук Lenovo должны знать, что политика возврата у данного производителя ПО предусмотрена. Вы можете получить деньги за венду, не отходя от кассы! :)

Если проблемы с менеджером/магазином (они могут ещё не знать или столкнулись с этим впервые), покажите им данный регламент. Авторизованный партнёр обязан выполнять свои обязательства, а Lenovo уполномочила своих партнёров обеспечивать возврат ненужной копии ОС. При отказе -- обращайтесь в Lenovo, чтобы они вправили мозги нерадивому продавцу, пишите в жалобную книгу, в торгинспекцию (рыбы заявлений на сайте NET/Адвокат).

А чтобы как можно больше людей узнало о такой возможности, сообщите всем своим друзьям, дайте ссылку на этот пост, при каждом успешном возврате оставьте здесь свою историю или ссылку на неё. Ссылки на магазины при этом не возбраняются и за рекламу не считаются, но безжалостно будут удаляться в случае неподтверждения информации. Рубрику открывают первые две истории:

Возврат Windows -- это просто! ([info]joe_braker)
format C: ([info]spacediver)

Tags: , , , , ,

(15 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:spacediver
Date:November 19th, 2009 03:25 pm (UTC)
(Link)
Вот человек пишет про Sony, может и про них завести список? ;)
[User Picture]
From:klark973
Date:November 19th, 2009 04:44 pm (UTC)

Спасибо за ссылку!

(Link)
Ну что тут можно сказать. Если СЦ находится в областном центре, дорога до которого не оправдает суммы компенсации, да ещё и ехать надо дважды -- сначала, чтобы сдать, а потом -- чтобы вернуться в СЦ за ноутом с деньгами, да ещё не использовать его несколько дней, да ещё получать товар, обременённый какими-то дополнительными действиями для покупателя, выходящими за правила продажи отдельных видов товаров, а в некоторых случаях ехать ещё и в магазин или вообще к третьему лицу за деньгами, да ещё сидеть в общей очереди по пол дня в этих СЦ...

Будучи связанными по рукам соглашением с Microsoft, большинство таких компаний, как Sony, Acer, Samsung и т.п. выполнили некий минимум, и при этом, полностью доказали, что возможность вернуть ОС у них теперь имеется, т.е. никто ОС теперь не навязывает.

Однако пользоваться предлагаемой процедурой возврата удобно далеко не всем. Мы усматриваем в ней нарушение прав потребителей и по всей видимости этот вопрос уже будет добивать ОЗПП. Вполне вероятно, что здесь есть нарушения не только ст. 18 ЗоЗПП РФ и вот это уже по части магазинов и их договорённостей со своими поставщиками и производителями. Потребителя эти проблемы волновать не должны.

Когда я был на третьем заседании, в момент перерыва вышел из своего кабинета большой мужик в белой рубашке с галстуком и без пиджака очень похожий на г-на Артемьева. Ну я в этот момент видимо совсем плохо соображал уже. Мне прозвонились из СЦ D-Link, куда я курьерской службой отправил два коммутатора. Сначала позвонил их менеджер или инженер возмущенный, сказав, что так никто не делает вообще-то. Я знаю. Но это единственный регламентированный законом путь. Транспортные расходы оплачивает производитель, это не моя проблема. И что Вы думаете? Отремонтировали и привезли. Как раз звонили, чтобы спросить -- куда и когда привезти. :)

Совсем по-другому дело обстоит с RoverComputers. Вы звоните, к вам приезжает человек с деньгами, забирает диск с книжкой, отдирает наклейку. Правда я в сети их регламент не нашёл. Главное теперь довести это до сведения каждого покупателя, что если он не хочет брать с вистой, то может и не покупать. Это пересекается с требованиями ОЗПП к Инфомашу (RoverComputers) в Преображенском районном суде Москвы, где двое из 4-х ответчиков по данным Д.Лесняка уже в досудебном порядке выполнили эти требования, так что по этим двум иск будет скорее всего скоро отозван. Одна компания -- это Samsung, кто вторая -- пока не знаю. Если Ровер требования ОЗПП выполнит, то их точно в "белый список" занесём.

А так до него ещё надо постараться!.. :)
[User Picture]
From:spacediver
Date:November 19th, 2009 08:45 pm (UTC)

Re: Спасибо за ссылку!

(Link)
Суровый подход. Так держать. :)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:klark973
Date:November 19th, 2009 05:48 pm (UTC)

Re: Рацпредложение:

(Link)
Логично!
[User Picture]
From:mikkotlv
Date:November 20th, 2009 01:54 am (UTC)
(Link)
Можете сделать кросспост в ru_nix?
[User Picture]
From:klark973
Date:November 20th, 2009 06:02 am (UTC)
(Link)
Отправил. В очереди на модерацию.
From:(Anonymous)
Date:November 22nd, 2009 10:18 pm (UTC)
(Link)
http://www.pc.ibm.com/europe/microsoft/ru/os_return_policy.html

403 Forbidden

Такие дела.
[User Picture]
From:klark973
Date:November 22nd, 2009 10:32 pm (UTC)

Печально :(

(Link)
Ещё не успели мы толком и открыто эту программу в СМИ запустить.
Что-ж, будем разбираться и принимать ответные меры.
Вероятность отката на старые позиции мною уже высказывалась.
[User Picture]
From:klark973
Date:November 22nd, 2009 10:45 pm (UTC)

Возможно, не всё так плохо! ;)

(Link)
Многие ссылки с главной страницы Lenovo тоже приводят к 403 ошибке в том же разделе. Например, Ноубуки ThinkPad или Гарантия. Т.е. скорее всего это результат несогласованности действий вебмастеров IBM и Lenovo.
[User Picture]
From:klark973
Date:November 22nd, 2009 10:50 pm (UTC)

Re: Возможно, не всё так плохо! ;)

(Link)
На странице Продукты ссылка внизу "Return MS OS" пока что никуда не делась, но ведёт на ту же 403 ошибку.
[User Picture]
From:klark973
Date:November 23rd, 2009 09:46 am (UTC)
(Link)
Сегодня проблема самоликвидировалась. :)
Однако пока остаётся вопрос с возвратом Windows 7 OEM.
В регламенте Lenovo об этой ОС пока нет ни слова...
[User Picture]
From:dbsidorov
Date:December 28th, 2009 05:13 am (UTC)

А я нетбук купил Lenovo в МедиаМаркте

(Link)
И вот в чем дело: это акционный нетбук, так что деньги пустячные, но мне хотелось все-таки добавить процента возврата винды.
Но в результате меня уговорили купить со скидкой на ее стоимость, мол, не надо нас ради 300 рублей за WindowsXP для нетбуков мучить этой процедурой возврата, мы уже некоторое время назад пробовали ее пройти и задолбались. При этом говорили, что причина мучений - из-за того, что они не непосредственный покупатель, а берут у оптовика.
Я уж не знаю, что там за проблема у них, может, это вообще была поставка партии по какому-то особому договору, по которому Lenovo и Microsoft вообще ни за что не отвечает.
Но факт, что вот с таким твердым предпочтением даже дать скидку, лишь бы не делать возврат, что-то не так.

И, есть еще вопрос: денег-то я за ненужную вещь не переплатил, а вот процента востребованности возврата OEMной винды не прибавил. А этот процент востребованности, как я понял, штука для будущих поколений полезная. А было бы приятно что-то на эту тему сделать. Может, кто из знатоков подскажет - вдруг это и сейчас не поздно? Согласия с лицензией я еще не давал, диски лежат нераспакованными, так что вдруг какие ходы еще остались? Только продавца мучить неохота, стыдно - они все-таки скидку дали :)
[User Picture]
From:klark973
Date:December 29th, 2009 10:32 pm (UTC)

Re: А я нетбук купил Lenovo в МедиаМаркте

(Link)
> в результате меня уговорили купить со скидкой на ее стоимость

Стоит отметить, что это уже история успеха! Раньше бы так за винду кто скидку упрашивал взять. ;)


> Но факт, что вот с таким твердым предпочтением даже дать скидку, лишь бы не делать возврат, что-то не так.

Да, кривовато пока работают процедуры возврата, 300р -- не те деньги для них, чтобы париться. Тут есть одно нарушение, с которым в настоящий момент спорить можно, но очень долго и очень сложно. Вам предлагается цена, по которой производитель купил это ПО у Microsoft и за вычетом накладных расходов на осуществление самого возврата. Именно поэтому розничные продавцы у нас в планах, причём не в самых ближайших. Потому как сейчас у них имеется одно хоть и не очень твёрдое, но всё же оправдание: они также получают этот товар под видом единого комплекта. И, к сожалению, в некоторых судах на такие заявления смотрят по-старинке. Нужно решить проблему глобально сначала, на более высоком уровне, по возможности не трогая розницу и вообще Российских юрлиц. Иначе эти наезды ко всему прочему воздадутся всем покупателям бумерангом.


> А было бы приятно что-то на эту тему сделать.

Здесь наши ЛИЧНЫЕ предпочтения пересекаются. У ЦеСТа возможно и нет такой цели, а лично я тоже бы хотел бы "вселенской справедливости"! =)))


> вдруг это и сейчас не поздно?

Других простых вариантов лично я пока не знаю. Если идти в суд, то всё равно против продавца.


> Только продавца мучить неохота, стыдно - они все-таки скидку дали

А вот им не стыдно обманывать и обдирать покупателей. Особенно на нескольких последних страницах это отчётливо видно. Предложить рынку АПК с востребованной ОС они не могут, потому что производители тоже не могут, а Microsoft не хочет. Виста + Севэн востребованы в менее чем 20% случаев судя по статистике. Но закупать голые машины при этом в достаточном для удовлетворения платёжеспособного спроса розница не желает. Всей цепочке это выгодно, кроме подавляющего большинства покупателей.

Самое идиотское в этой ситуации является то, что большинство страдающих от OEM-а покупателей об этом даже не задумываются, не понимают этого, и даже когда им начинаешь это объяснять популярным языком, не всегда понимают с первого раза!!! Они готовы верить продавцам и "кушать что дадут", а что это лишние 5-10% (только винда) + %% -- другой софт + x1.5 за бОльшую память и вообще железо, чтобы эта винда "не тормозила" + %% за обслуживание в СЦ, без которого сами себе не в состоянии Recovery сделать, потеря данных от вирусни, итд.

Весь ужОс этой ситуации в том, что нам пока не удалось нащупать хитроумного хода: кому и как это всё надо объяснить на высшем уровне, чтобы подобная практика предустановки была разом прекращена. Поэтому сейчас мы как бы тыркаемся в разные щели типа ФАС и судов, аки хакеры, пытающиеся "сломать существующую практику продаж". И в следующем году этот напор с нашей стороны существенно возрастёт, такое решение руководство ЦеСТ уже приняло. ;-)

Радует здесь только одно: всё же продвинутые компьютерщики не все поголовно мастдаи, и насколько до меня доходит информация, ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Когда такие эникейщики, которые не знают жизни без винды, останутся в меньшинстве, спрос на рынке будет уже совсем другим.
[User Picture]
From:klark973
Date:December 30th, 2009 01:02 pm (UTC)

Ещё одна история успеха

(Link)
suchair » 27 дек 2009, 03:25

Сегодня (26.12.09) купил в МедиаМаркте нетбук. Lenovo S9 и отказался от Windows.

Перед походом в магазин позвонил в центр поддержки Lenovo и пообщался с тамошним консультантом на тему возврата. Оставил адрес электронной почты, на который мне выслали "Правила возврата стоимости операционной системы Microsoft Windows ...". Распечатал эти правила, а также бланк заявления. С этими бумажками отправился в магазин.

В магазине обратился к консультанту (они там в черных рубашках). Скзал, что хочу купить данный девайс, но без ОС. Консультант ответил, что это невозможно или возможно но не у них. Я настоял на своем и был отправлен к продавцу (в розовых футболках). Продавец на мою просьбу ответил некоторым удивлением, но после того как я вручил ему бумажку с "правилами возврата..." кому-то позвонил, потом еще кому-то позвонил. После этого мне предложили оплатить нетбук на кассе, пройти к информационному окошку (где мне его должны были вручить), а потом в сервисный отдел.

Оплатив покупку на кассе, я проследовал в информационное окошко, где вскрыли коробку и я смог убедится в отсутствии видимых дефектов на буке. Далее я отправился в сервисный отдел, где заполнил бланк заявления об отказе от программного обеспечения. Потом подошел сервисный инженер, забрал нетбук, убедился что все диски и наклейка на месте, забрал у меня заявление, сделал на нем отметки, потом составил заявку на ремонт (http://webfiles.ru/15681314) в двух экземплярах, сделал мне копию моего заявления, а также себе копию чеков.

Все эти процедуры сервисный инженер проделал спокойно и методично, не задавая лишних вопросов.
После всего этого пообещал разобраться побыстрее с этой проблемой и сразу уведомить меня по телефону. В общем сижу теперь жду.

suchair » 27 дек 2009, 21:33

Сегодня днем позвонили из МедиаМаркта и сказали, что можно приезжать за нетбуком. Приехал. В магазине бук загрузили с флешки (какой-то Live Windows), показали что все удалено. Потом оформляли бумажки. На все про все ушло около часа. Так же сервис инженеры сказали, что я там второй такой. Кто-то до меня вернул Windows Vista. В общем система работает, но бюрократии конечно много. Бумажек наверное намарали еще рублей на 300.
[User Picture]
From:ravli
Date:July 13th, 2010 09:03 am (UTC)
(Link)
http://ravli.livejournal.com/393363.html мощный апгрейд коммента с хабра :)
Powered by LiveJournal.com